Перейти к основному содержанию

Регулярный опрос № 010: "Какой фильм из перечисленных советских фильмов про ВОВ Вам нравится больше всего?"

Аватар пользователя kulja
1. 17 мгновений весны
9% (6 голосов)
2. А зори здесь тихие
16% (11 голосов)
3. Аты-баты шли солдаты
3% (2 голоса)
4. Батальоны просят огня
4% (3 голоса)
5. В бой идут одни старики
21% (14 голосов)
6. В шесть часов вечера после войны
3% (2 голоса)
7. Военно-полевой роман
0% (0 голосов)
8. Горячий снег
1% (1 голос)
9. Государственная граница
1% (1 голос)
10. Женя, Женечка и Катюша
1% (1 голос)
11. Живые и мёртвые
3% (2 голоса)
12. На безымянной высоте
3% (2 голоса)
13. Ночные ведьмы
0% (0 голосов)
14. Они сражались за Родину
0% (0 голосов)
15. Офицеры
13% (9 голосов)
16. Падение Берлина
0% (0 голосов)
17. Приступить к ликвидации
3% (2 голоса)
18. Судьба человека
9% (6 голосов)
19. Третий удар
0% (0 голосов)
20. Хроника пикирующего бомбардировщика
3% (2 голоса)
21. Не нашел/ла любимого фильма в списке, укажу его в комментариях
4% (3 голоса)
22. Не люблю фильмы про войну (укажу причину в комментариях, если посчитаю нужным)
1% (1 голос)
23. Вообще не смотрю фильмы, ни в кино ни на телевизоре (компьютере)
0% (0 голосов)
Всего голосов: 68
Ptah
Аватар пользователя Ptah
Не в сети
=> знаток
Регистрация: 25.05.2009,

"Гу-га" ещё неплох очень. Хотя он не советский, а российский уже вроде.

Eleni
Аватар пользователя Eleni
Не в сети
=> клавиатурный мастер
Регистрация: 17.06.2009,

Отметила "В бой идут одни старики", хотя на самом деле выбрать просто невозможно. Практически все перечисленные фильмы (только один я не смотрела) отличные! Вообще очень люблю фильмы про ВОВ, отец в свое время привил мне эту любовь.

Eleni
Аватар пользователя Eleni
Не в сети
=> клавиатурный мастер
Регистрация: 17.06.2009,

Ptah написал:
"Гу-га" ещё неплох очень. Хотя он не советский, а российский уже вроде.

Из российских мне "В августе 44-го" нравится.

kulja
Аватар пользователя kulja
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 19.05.2009,

Eleni написал:
Ptah написал:
"Гу-га" ещё неплох очень. Хотя он не советский, а российский уже вроде.

Из российских мне "В августе 44-го" нравится.

Мне тоже он нравится, но в опросе попросили выбрать из советских фильмов.

mia
Аватар пользователя mia
Не в сети
=> интересуется
Регистрация: 19.05.2009,

Да, выделить один какой-то фильм сложно, все очень хорошие, но указала "В бой идут одни старики". Вообще люблю фильмы с участием Леонида Быкова.

Юра Тропа
Аватар пользователя Юра Тропа
Не в сети
=> втягивается
Регистрация: 11.01.2010,

Конечно это фильм Горячий снег по мотивам романа и сценарию Юрия Бондарева. Очень потрясающий, какая военная драматургия, какие песни и исполнители, какие актеры,!!! Никогда не не забуду финал фильма. Просто шедевр военно-исторического художественного фильма.
поет Иосиф Кобзон

49ch
Аватар пользователя 49ch
Не в сети
=> клавиатурный мастер
Регистрация: 18.10.2009,

Меня из современных ещё цепанул сериал "Курсанты" по автобиографии Тодоровского "Вспоминай-не вспоминай"..кстати книгу уже года 3 найти нигде не могу(может кто поможет?)...Из перечисленных 17 мгновений весны вне конкуренции..а ещё добавил бы в список "Щит и меч".

HOMYAK
Аватар пользователя HOMYAK
Не в сети
=> новичок
Регистрация: 19.05.2009,

отметила 17 мгновений, хотя в списке много других не менее достойных лент. Просто для меня он не такой тяжелый, как, скажем, "А зори здесь тихие" или "Горячий снег".

Juzeppe
Аватар пользователя Juzeppe
Не в сети
=> отцемать словократии
Регистрация: 03.05.2009,

Про современные фильмы по войну, не советские а российские то есть, пока не пишите ничего. Мы про них следующий опрос, по всей видимости, проведём...

Давайте пока любимые советские фильмы выбирать и обсуждать.

fil517
Аватар пользователя fil517
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 18.05.2009,

"Иваново детство" Тарковского.
В детстве меня потряс "А зори здесь тихие". Когда фильм вышел, нас со школы водили на просмотр в ГДО. Сразу несколько классов.
А ещё есть незнаменитый фильм "Солдат и слон" (1977), где солдат (Фрунзик Мкртчян) после войны ведёт к себе домой слона из вражеского зоопарка. Ведёт, чтобы показать его детям и доставить им хоть какую-то радость. Фильм собственно не про войну, а про людей, которые её пережили, про их надежды на счастливую жизнь.

Leksa
Аватар пользователя Leksa
Не в сети
=> отцемать словократии
Регистрация: 13.10.2009,

А зори здесь тихие, да.

Oksana
Аватар пользователя Oksana
Не в сети
=> свой человек
Регистрация: 19.08.2009,

Не буду голосовать, с пяток из списка попадает в самые любимые.

17 мгновений весны
А зори здесь тихие
Батальоны просят огня
В бой идут одни старики
Горячий снег
Государственная граница
Офицеры
Судьба человека

Могу смотреть хоть сколько раз

biula
Аватар пользователя biula
Не в сети
=> совсем как дома
Регистрация: 14.08.2009,

"Отец солдата"

Игрик
Аватар пользователя Игрик
Не в сети
=> клавиатурный мастер
Регистрация: 16.02.2010,

Выбрал "Судьба человека", потрясающий фильм. Был еще мальчишкой, но в конце фильма, когда герой фильма говорит пареньку: "Я твой отец" и тот кидается к нему в объятья с криками: "Папка, я знал, что ты меня найдешь" на глаза наворачиваются слезы и в этот момент раскрываются самые потаенные струнки души.

Fishka
Аватар пользователя Fishka
Не в сети
=> оратор
Регистрация: 19.05.2009,

Eleni написал:
Отметила "В бой идут одни старики", хотя на самом деле выбрать просто невозможно. Практически все перечисленные фильмы (только один я не смотрела) отличные! Вообще очень люблю фильмы про ВОВ, отец в свое время привил мне эту любовь.

Следовательно, Вы относите к отличным даже гадость сталинской эпохи "Падение Берлина"? Я смотрел его, когда мне и 10 лет не было.
Большинство других перечисленных фильмов не лучше. Вообще советские фильмы о войне переполнены тщеславием и лживым пафосом. Давно перестал их смотреть.

Fishka
Аватар пользователя Fishka
Не в сети
=> оратор
Регистрация: 19.05.2009,

Eleni написал:
Ptah написал:
"Гу-га" ещё неплох очень. Хотя он не советский, а российский уже вроде.

Из российских мне "В августе 44-го" нравится.

Этот фильм хорош, он уже не советский.

Fishka
Аватар пользователя Fishka
Не в сети
=> оратор
Регистрация: 19.05.2009,

Juzeppe написал:
Про современные фильмы по войну, не советские а российские то есть, пока не пишите ничего. Мы про них следующий опрос, по всей видимости, проведём...

Давайте пока любимые советские фильмы выбирать и обсуждать.

Советских фильмов про войну насмотрелся со времен детства, помню многое примерно с 1948-1949 годов и отвергаю их.

Ania
Аватар пользователя Ania
Не в сети
Sister Chaos
Регистрация: 05.05.2009,

Fishka написал:
Следовательно, Вы относите к отличным даже гадость сталинской эпохи "Падение Берлина"? Я смотрел его, когда мне и 10 лет не было.
Большинство других перечисленных фильмов не лучше. Вообще советские фильмы о войне переполнены тщеславием и лживым пафосом. Давно перестал их смотреть.

Как Вы только сами с собой наедине оставаться не боитесь с таким умением везде углядеть гадость и ничего кроме неё? Вы фотографии-то военных лет когда-нибудь смотрели? Какие там у людей искренние лица и свет в глазах. _Система_, может, и была лживой и фальшивой, но вот люди были _настоящие_ и фильмы советского времени отражают именно это.

Fishka
Аватар пользователя Fishka
Не в сети
=> оратор
Регистрация: 19.05.2009,

Ania написал:
Fishka написал:
Следовательно, Вы относите к отличным даже гадость сталинской эпохи "Падение Берлина"? Я смотрел его, когда мне и 10 лет не было.
Большинство других перечисленных фильмов не лучше. Вообще советские фильмы о войне переполнены тщеславием и лживым пафосом. Давно перестал их смотреть.

Как Вы только сами с собой наедине оставаться не боитесь с таким умением везде углядеть гадость и ничего кроме неё? Вы фотографии-то военных лет когда-нибудь смотрели? Какие там у людей искренние лица и свет в глазах. _Система_, может, и была лживой и фальшивой, но вот люди были _настоящие_ и фильмы советского времени отражают именно это.

Не впервые Вы на меня нападаете. Вам не нравятся мои взгляды, это Ваше личное мнение. Я не стану критиковать Ваше мнение, я только излагаю свое и попрошу не навязывать мне неприемлемые оценки событий, к которым я ближе. Я помню послевоенные годы и разговоры тех лет, и мое мнение сформировалось не случайно. Трое моих дядей по отцовской и материнской линии погибли на фронте, а четвертый немного рассказывал о войне, но не то, что крутили в кино. Встречалось в тогдашней жизни кое-что и в самом деле хорошее, но его было так мало... Например, люди, особенно в провинции, в целом на удивление хорошо относились друг к другу. Возможно, вам еще нравится фильм "Кубанские казаки"? Не смотрели? Да, те фильмы очень сильно приукрашивали жизнь и период войны, но ведь они были предназначены для подъема настроения и воодушевления голодного и оборванного населения, а сейчас мы должны отрешиться от телячьего восторга и быть более объективными в оценке прошлого.

zonta
Аватар пользователя zonta
Не в сети
=> отцемать словократии
Регистрация: 24.05.2009,

"женя,женечка и катюша")))Фишка,хотел было напасть,да думаю,Бог с вами...

49ch
Аватар пользователя 49ch
Не в сети
=> клавиатурный мастер
Регистрация: 18.10.2009,

Спорить по данным вопросам не буду..по возрасту не положено..хотя мнение естественно своё имею..
Просто вспомнилась сразу мне одна цитата..
"Нельзя радоваться чужому больше, чем своему, нельзя ненавидеть свое больше, чем чужое, нельзя свое называть чужими именами. Нельзя! Есть в этом какая-то разрушительная тайна..."(С)
Ю.Поляков "Замыслил я побег"

d3sov
Аватар пользователя d3sov
Не в сети
=> втягивается
Регистрация: 20.05.2009,

"Проверка на дорогах"..........
"Иди и смотри"...........

fil517
Аватар пользователя fil517
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 18.05.2009,

d3sov написал:
"Проверка на дорогах"..........
"Иди и смотри"...........

Кстати, да. "Проверка на лорогах" - это кино очень правильной интонации. Без истерики, но с чёткой позицией.

maramara
Аватар пользователя maramara
Не в сети
=> совсем как дома
Регистрация: 07.05.2009,

biula написал:
"Отец солдата"

Если бы этот фильм был в списке, проголосовала именно за него.
Самый ... даже не знаю какой самый. Но точно самый!

Проголосовала за "Судьбу человека".

Ania
Аватар пользователя Ania
Не в сети
Sister Chaos
Регистрация: 05.05.2009,

Fishka написал:
Не впервые Вы на меня нападаете.
...
Да, те фильмы очень сильно приукрашивали жизнь и период войны, но ведь они были предназначены для подъема настроения и воодушевления голодного и оборванного населения, а сейчас мы должны отрешиться от телячьего восторга и быть более объективными в оценке прошлого.

Активное выражение несогласия не всегда является нападением злобного врага )))
Насчёт "телячьего восторга", думаю, Ваши опасения излишни, в нашей сегодняшней стране вообще мало кому свойственно не только идеализировать хоть что-то в прошлом, но и вообще проявлять идеализм. Вот только хорошо ли это - мягко говоря, большой вопрос. Есть меткое выражение: "из реальности могут исходить политики, а дети, воспитанные в реализме, вырастают сволочами".
Пусть даже система была двуличной и людоедской, но она умудрялась выращивать порядочных людей. В том числе не без помощи таких фильмов, которые идеализировали эту самую систему, но герои, показанные в них, _тогда_ в массовом порядке были в реальности. А шо имеем теперь, когда ненавистные Вам телячьи восторги искоренены? какие мечты и идеалы у тех, кто подрастает теперь: светлые и бескорыстные или из разряда "зашибить побольше бабла и ездить на дорогой тачке"? Далеко страна на таких тачечных идеалах уедет?

fillena
Аватар пользователя fillena
Не в сети
=> бывалый
Регистрация: 05.08.2009,

Ania написал:
Fishka написал:

Следовательно, Вы относите к отличным даже гадость сталинской эпохи "Падение Берлина"? Я смотрел его, когда мне и 10 лет не было.
Большинство других перечисленных фильмов не лучше. Вообще советские фильмы о войне переполнены тщеславием и лживым пафосом. Давно перестал их смотреть.
Не впервые Вы на меня нападаете.
...
Да, те фильмы очень сильно приукрашивали жизнь и период войны, но ведь они были предназначены для подъема настроения и воодушевления голодного и оборванного населения, а сейчас мы должны отрешиться от телячьего восторга и быть более объективными в оценке прошлого.

Активное выражение несогласия не всегда является нападением злобного врага )))
Насчёт "телячьего восторга", думаю, Ваши опасения излишни, в нашей сегодняшней стране вообще мало кому свойственно не только идеализировать хоть что-то в прошлом, но и вообще проявлять идеализм. Вот только хорошо ли это - мягко говоря, большой вопрос. Есть меткое выражение: "из реальности могут исходить политики, а дети, воспитанные в реализме, вырастают сволочами".
Пусть даже система была двуличной и людоедской, но она умудрялась выращивать порядочных людей. В том числе не без помощи таких фильмов, которые идеализировали эту самую систему, но герои, показанные в них, _тогда_ в массовом порядке были в реальности. А шо имеем теперь, когда ненавистные Вам телячьи восторги искоренены? какие мечты и идеалы у тех, кто подрастает теперь: светлые и бескорыстные или из разряда "зашибить побольше бабла и ездить на дорогой тачке"? Далеко страна на таких тачечных идеалах уедет?

Ни одну семью война не обошла стороной! Но большинство людей сохранили любовь и человечность.
Анатолий Алексеевич, Вам то, конкретно, что государство плохого сделало, что Вы так всех ненавидите?
Вы прожили жизнь в Москве, ни в глухой, голодной тайге, бесплатно получили отличное образование, квартиру, хорошую работу,пенсию, посмотрели мир, чего Вам в жизни не хватает? Никто не спорит с тем, что были перегибы, но люди-то в чём виноваты? И фильмы действительно отражают дух большинства нашего многонационального, многострадального народа! Но не Ваш дух, это точно. И в то время, неискушённый зритель, смотрел и любил все фильмы о войне. Они были настоящими.
У моей подруги мама ещё ребёнком была в концлагере, в Германии. Потом прожила тяжёлую жизнь на Севере. Но насколько это добрые, чистые, открытые, любящие люди. И сейчас мы будем праздновать в их честь 65 лет ПОБЕДЫ!

Для меня фильмы все любимые, но сейчас не смотрю о войне ничего, т.к. семью коснулась ещё и Афганская война.
Просто не могу.
P.S. Хорошо ещё то, что Вы А.А. хоть говорите открыто, некоторые молча несут в себе недовольство всем и вся.

fil517
Аватар пользователя fil517
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 18.05.2009,

Могу сказать, что лидера опроса - обаятельный фильм "В бой идут одни старики" я не воспринимаю совсем. Т.е. воспринимаю, но не как фильм о войне, а как слашавую сказку. Реальность в советской авиации была жуткой, а потери в этом виде войск таковы, что официальные данные не опубликованы до сих пор.
Поэтому я давно не смотрю этот фильм. В детстве смотрел, а сейчас не могу. Знания слишком мешают мне умиляться прекрасными актёрами.

Leksa
Аватар пользователя Leksa
Не в сети
=> отцемать словократии
Регистрация: 13.10.2009,

Я готова подписаться под каждым словом Воннегута в Бойне №5 про ту самую войну. Про то, что писатели (режиссеры, не важно), напишут свои произведения, покажут героизм, выбьют слезу, а потом гордость, и тысячи мальчиков и девочек полюбят войну, полюбят то, что на самом деле жутко и мерзко, и не думая, не понимая всего этого кошмара, будут к ней готовы, будут ее хотеть, позволят снова использовать их, как мясо... Поэтому я не люблю фильмы про войну.
Да, надо помнить, надо чтить, надо понимать. Героизм и патриотизм, все это да. Но если показывать войну, то без прикрас. Чтобы даже мысль о повторении подбного казалась невозможной.

fillena
Аватар пользователя fillena
Не в сети
=> бывалый
Регистрация: 05.08.2009,

fil517 написал:
Могу сказать, что лидера опроса - обаятельный фильм "В бой идут одни старики" я не воспринимаю совсем. Т.е. воспринимаю, но не как фильм о войне, а как слашавую сказку. Реальность в советской авиации была жуткой, а потери в этом виде войск таковы, что официальные данные не опубликованы до сих пор.
Поэтому я давно не смотрю этот фильм. В детстве смотрел, а сейчас не могу. Знания слишком мешают мне умиляться прекрасными актёрами.

На то они и художественные фильмы, а не документальные.
Ужасы смотреть постоянно, невозможно.

fillena
Аватар пользователя fillena
Не в сети
=> бывалый
Регистрация: 05.08.2009,

Leksa написал:
Я готова подписаться под каждым словом Воннегута в Бойне №5 про ту самую войну. Про то, что писатели (режиссеры, не важно), напишут свои произведения, покажут героизм, выбьют слезу, а потом гордость, и тысячи мальчиков и девочек полюбят войну, полюбят то, что на самом деле жутко и мерзко, и не думая, не понимая всего этого кошмара, будут к ней готовы, будут ее хотеть, позволят снова использовать их, как мясо... Поэтому я не люблю фильмы про войну.
Да, надо помнить, надо чтить, надо понимать. Героизм и патриотизм, все это да. Но если показывать войну, то без прикрас. Чтобы даже мысль о повторении подбного казалась невозможной.

Помимо войны люди жили, влюблялись, детей рожали и оставались людьми.

Титановое Копытце
Аватар пользователя Титановое Копытце
Не в сети
=> клавиатурный мастер
Регистрация: 19.05.2009,

fil517 написал:
Могу сказать, что лидера опроса - обаятельный фильм "В бой идут одни старики" я не воспринимаю совсем. Т.е. воспринимаю, но не как фильм о войне, а как слашавую сказку. Реальность в советской авиации была жуткой

Нормальная была реальность,у меня дед двоюродный на штурмовике служил с 42-го. С начала 43-го,по его словам,самолеты теряли гораздо чаще,чем людей.В пехоте было страшнее.

Машенька
Аватар пользователя Машенька
Не в сети
=> старожил
Регистрация: 06.05.2009,

"Судьба человека". Что книга, что фильм потрясающий!

49ch
Аватар пользователя 49ch
Не в сети
=> клавиатурный мастер
Регистрация: 18.10.2009,

Конечно художественные фильмы о войне не призваны передать весь ужас происходящего..однако считаю,что наши фильмы передают некую эмоциональную составляющую..мурашки по телу то бегают...А вот смотришь какой нибудь "Спасти рядового Раина"-спецэффекты потрясающие и не более

fil517
Аватар пользователя fil517
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 18.05.2009,

49ch написал:
Конечно художественные фильмы о войне не призваны передать весь ужас происходящего..однако считаю,что наши фильмы передают некую эмоциональную составляющую..мурашки по телу то бегают...А вот смотришь какой нибудь "Спасти рядового Раина" - спецэффекты потрясающие и не более

"Спасение рядового Райна" имеет две хорошие мысли. Для американского фильма это неплохой результат.
Мысль 1. Чтобы не сойти с ума на войне надо верить в её справедливость.
Мысль 2. Уцелевшие на такой войне должны быть достойны памяти погибших.

Eleni
Аватар пользователя Eleni
Не в сети
=> клавиатурный мастер
Регистрация: 17.06.2009,

Fishka написал:
Следовательно, Вы относите к отличным даже гадость сталинской эпохи "Падение Берлина"? Я смотрел его, когда мне и 10 лет не было.
Большинство других перечисленных фильмов не лучше. Вообще советские фильмы о войне переполнены тщеславием и лживым пафосом. Давно перестал их смотреть.

Можно я не буду вступать в дискуссию?
Одно только скажу - я человек далекий от политики... очень далекий. Но неравнодушный к кинематографу. Тема ВОВ в кино мне очень близка и я с удовольствием смотрю РАЗНЫЕ фильмы про войну, в том числе альтернативные, без советского пафоса и тщеславия, как Вы говорите.
В данном опросе - совесткие фильмы о ВОВ - я свой выбор сделала.

fil517
Аватар пользователя fil517
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 18.05.2009,

Титановое Копытце написал:
fil517 написал:
Могу сказать, что лидера опроса - обаятельный фильм "В бой идут одни старики" я не воспринимаю совсем. Т.е. воспринимаю, но не как фильм о войне, а как слашавую сказку. Реальность в советской авиации была жуткой

Нормальная была реальность, у меня дед двоюродный на штурмовике служил с 42-го. С начала 43-го,по его словам,самолеты теряли гораздо чаще,чем людей.В пехоте было страшнее.

Появился ещё один желающий поспорить со мной об исторических событиях. Жаль времени нету.
Простой вопрос: почему потери в авиации до сих пор засекречены? Если все было зашибись?

Eleni
Аватар пользователя Eleni
Не в сети
=> клавиатурный мастер
Регистрация: 17.06.2009,

Fishka написал:
Eleni написал:
Ptah написал:
"Гу-га" ещё неплох очень. Хотя он не советский, а российский уже вроде.

Из российских мне "В августе 44-го" нравится.

Этот фильм хорош, он уже не советский.

Поэтому я и написала - из российских. Это так, к слову.

Титановое Копытце
Аватар пользователя Титановое Копытце
Не в сети
=> клавиатурный мастер
Регистрация: 19.05.2009,

fil517 написал:
Титановое Копытце написал:
fil517 написал:
Могу сказать, что лидера опроса - обаятельный фильм "В бой идут одни старики" я не воспринимаю совсем. Т.е. воспринимаю, но не как фильм о войне, а как слашавую сказку. Реальность в советской авиации была жуткой

Нормальная была реальность, у меня дед двоюродный на штурмовике служил с 42-го. С начала 43-го,по его словам,самолеты теряли гораздо чаще,чем людей.В пехоте было страшнее.

Появился ещё один желающий поспорить со мной об исторических событиях. Жаль времени нету.
Простой вопрос: почему потери в авиации до сих пор засекречены? Если все было зашибись?

Где и от кого засекречены,Котег?

Leksa
Аватар пользователя Leksa
Не в сети
=> отцемать словократии
Регистрация: 13.10.2009,

fillena написал:
Помимо войны люди жили, влюблялись, детей рожали и оставались людьми.

Конечно. Поэтому и "Зори". Про все важное, чему война помешала. И про то, что осталось, несмотря на нее. Вот именно и поэтому. Там войны нет, образа ее ярко-красного нет, девчонки эти и до нее, и после: кем были, тем были.

Juzeppe
Аватар пользователя Juzeppe
Не в сети
=> отцемать словократии
Регистрация: 03.05.2009,

fil517 написал:
Простой вопрос: почему потери в авиации до сих пор засекречены? Если все было зашибись?

Немного не в тему, но тоже про войну, про потери...

Есть такой сайт, недавно открыл для себя - http://www.obd-memorial.ru/

ОБД "Мемориал" - обобщённый электронный банк данных, содержащий информацию о советских воинах, погибших, умерших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период. База данных создана Министерством обороны Российской Федерации. С 2007 находится в открытом доступе в интернете и, возможно, это только я недавно о нём узнал...

Основной массив обработанных документов — это:

  • донесения боевых частей о безвозвратных потерях,
  • прочие архивные документы, уточняющие потери (похоронки, документы госпиталей и медсанбатов, трофейные карточки советских военнопленных и т. д.),
  • паспорта захоронений советских солдат и офицеров.

mds67
Аватар пользователя mds67
Не в сети
=> отцемать словократии
Регистрация: 19.05.2009,

а зори здесь тихие
они сражались за родину
отец солдата

за все пост-советское время не снят НИ ОДИН фильм о ВОВ, по духу своему хотя бы близко повторяющий ТЕ пронзительные фильмы. мы росли и воспитывались на фильмах о войне. те фильмы формировали в нас гордость за нашу страну, патриотизм. на современные поделки (по другому не назовешь) смотреть больно. сугубо имхо.

Владимир
Аватар пользователя Владимир
Не в сети
=> бывалый
Регистрация: 14.05.2009,

fil517 написал:
"Иваново детство" Тарковского.
...

d3sov написал:
"Иди и смотри"...........

+1

Miriam
Аватар пользователя Miriam
Не в сети
=> разбирается
Регистрация: 13.01.2010,

Leksa написал:
Я готова подписаться под каждым словом Воннегута в Бойне №5 про ту самую войну. Про то, что писатели (режиссеры, не важно), напишут свои произведения, покажут героизм, выбьют слезу, а потом гордость, и тысячи мальчиков и девочек полюбят войну, полюбят то, что на самом деле жутко и мерзко, и не думая, не понимая всего этого кошмара, будут к ней готовы, будут ее хотеть, позволят снова использовать их, как мясо... Поэтому я не люблю фильмы про войну.
Да, надо помнить, надо чтить, надо понимать. Героизм и патриотизм, все это да. Но если показывать войну, то без прикрас. Чтобы даже мысль о повторении подбного казалась невозможной.

Полностью с Лексой согласна. Все красивые старые фильмы не про войну, а про людей. Но почему они показаны на фоне, как фишка правильно заметил, нереальных событий, точнее приукрашенных. из всех фильмов про войну помню из детства "Иди и смотри" ничего ужаснее ранее не видела (не в плане работы актеров и режиссера, а в плане сожержания). И это наверное был последний фильм про войну который видела. Больше даже не хочу ничего про войну видеть, ни советского не российского. До сих пор кошмары не оставляют брррр...
А показывать войну без прикрас... кому? тут нам в детском саду дали задание - посмотреть с ребенком фильм ( у меня довольно впечатлительная девочка) про войну. Ни за что!!!! пока я сама могу контролировать фильмы которые смотрит ребенок, она этого не увидит. Конечно, повзрослеет - любопытство возьмет верх и она возможно посмотрит "иди и смотри" как когда то я. Но если б я знала, чем это обернется ни за что бы его не смотрела

Miriam
Аватар пользователя Miriam
Не в сети
=> разбирается
Регистрация: 13.01.2010,

mds67 написал:
а зори здесь тихие
они сражались за родину
отец солдата

за все пост-советское время не снят НИ ОДИН фильм о ВОВ, по духу своему хотя бы близко повторяющий ТЕ пронзительные фильмы. мы росли и воспитывались на фильмах о войне. те фильмы формировали в нас гордость за нашу страну, патриотизм. на современные поделки (по другому не назовешь) смотреть больно. сугубо имхо.

гордость и патриотизм? у кого? у меня нет, я нормальный человек и без кино знаю что война это плохо, мне синематографом доказывать этого не надо.

fil517
Аватар пользователя fil517
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 18.05.2009,

Вспомнил ещё один великий фильм "про войну" - "Летят журавли". Опять же он не про саму войну, а про людей.

Juzeppe
Аватар пользователя Juzeppe
Не в сети
=> отцемать словократии
Регистрация: 03.05.2009,

Приближается День Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. и в этой связи "поднимем" данный опрос...

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Навигация по подшивке

RSS-материал
pagepeel-red-200px-left.png
12+.png

[ Регулярный опрос № 010: "Какой фильм из перечисленных советских фильмов про ВОВ Вам нравится больше всего?" | Лесной Град / Дубки.ИНФО ]
#независимый позитивный сайт о жизни и жителях Лесногородско-Дубковского края Одинцовского гор.округа Московской области РФ [www.dubki.info]