Перейти к основному содержанию

Вынужденные подарки

Аватар пользователя kulja

Вот и приближается тот радостный момент, когда дочка пойдет в школу. Танцует Закончатся наши мытарства с доставкой ребенка в сад в Москву, можно будет вздохнуть спокойно. А перед этим - выпускной в садике.

И вот решили мы с одними родителями инициировать подарки для воспитателей. Но мнения были разные: у одного мальчика папа занимается техникой и они предложили купить по небольшому телевизору (типа на кухню); другая мама занимается билетами в театр, соответственно она предложила их купить; третья людит всякие народные творчества, предложила подарить какие-то шкатулки за 8 тыщ. Вобщем к единому решению не пришли, решили прямо спросить у воспитателей.

Вчера позвонила мама, которая разговаривала с воспитателями. В кратце разовор был таков:

- Да что вы сейчас думаете про подарки для нас. Вам надо про другое подумать: как вы орагнизуете стол для детей и воспителей, какие подарки вы своим детям подарите на память. Так же вам надо отблагодарить все 17 человек персонала (видио вплодь до поваров, исключая слава богу, воспитателей других групп). Им положить в конвертик надо хотя бы по 500 рублей и подарить по букету цветов. А директор каждый год сама говорит какой подарок ей подарить и выбирает всегда дорогостоящий. Логопеду и нянечке не надо подарков - положите деньги в конверт, а мне - билеты в Большой театр.

У меня была немая сцена. У нас группа - 15 человек. По 500 рублей персоналу и подарки для детей (тоже велели не дешевле 500 рублей) - это уже по тыщи с носа. В конверт логопеду тоже не тыщу положишь. Это еще по тыщи. Директор (вот наглость то) тоже не за 5 тыщ подарок закажет. Прибавляем еще тыщенку, а то и блольше. Ну цветочки, стол и прочее. Вобщем тыщи 4-5. Офигеть!

Я позвонила другой маме - сообщила новость. Та никак не могла понять - за что мы дожны благодарить 17 человек персонала и почему мы должны покупать дорогой подарок директору? За что? Она нас персонально брали в сад? Мы проходили комиссии. А они работают и за свою работу получают заработную плату.

Но самое главное. Вроде все не согласны, но ведь никто ничего не скажет, все выложат эти деньги и промолчат. У нас подобное стало в порядке вещей. Нас вынуждают дарить подарки. Когда мы учились в школе, мы учителям на 8 марта дарили по букетику цветов, а классному руководителю - коробку конфет. А школу заканчивали - подарок дарили классному руководителю и учителям, которые у нас предодавали и никто нам не говорил, что надо купить.

Вот как в такой ситуации поступить? Сижу второй день перевариваю...

Pups
Аватар пользователя Pups
Не в сети
=> почётный флудер
Регистрация: 19.05.2009,

Не хочу тебя расстраивать, но в школе, говорят, еще хуже нынче... (((

kulja
Аватар пользователя kulja
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 19.05.2009,

Pups написал:
Не хочу тебя расстраивать, но в школе, говорят, еще хуже нынче... (((

Люда, у меня сестра в школе работает. По мне так дороже тыщи ей подарков не дарили. Вечно тащут бутылки шампанского, за что она их ругает

Pups
Аватар пользователя Pups
Не в сети
=> почётный флудер
Регистрация: 19.05.2009,

kulja написал:
Pups написал:
Не хочу тебя расстраивать, но в школе, говорят, еще хуже нынче... (((

Люда, у меня сестра в школе работает. По мне так дороже тыщи ей подарков не дарили. Вечно тащут бутылки шампанского, за что она их ругает

Ну, это смотря как работа с родителями поставлена ))) И еще смотря какая активная мамочка возглавит родительский комитет, и как она захочет повыпендриваться за чужой счет )))

kulja
Аватар пользователя kulja
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 19.05.2009,

Pups написал:
kulja написал:
Pups написал:
Не хочу тебя расстраивать, но в школе, говорят, еще хуже нынче... (((

Люда, у меня сестра в школе работает. По мне так дороже тыщи ей подарков не дарили. Вечно тащут бутылки шампанского, за что она их ругает

Ну, это смотря как работа с родителями поставлена ))) И еще смотря какая активная мамочка возглавит родительский комитет, и как она захочет повыпендриваться за чужой счет )))

Большая разница, когда родители сами решают кого поздравлить и тем, когда тебе говорят кого поздравить, сколько в конверте положить и чего конкретно купить в обязательном порядке

Игрик
Аватар пользователя Игрик
Не в сети
=> клавиатурный мастер
Регистрация: 16.02.2010,

Все что делается не от души называется сделкой. Вынуждают подарок сделать, это называется взятка. Я бы не пошел на поводу и просто от себя лично, если было бы на то желание, преподнес что-то тому, кому посчитал бы. И не думайте, что о вас будут думать, это их проблемы, а не ваши.

Olga-V
Аватар пользователя Olga-V
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 15.05.2009,

Алла! В нашем модном садике, где племянник воспитывается, зарядили собрать по 3 тыщи на 8 марта, типа подарки девочкам, воспитателям. Невестка послала всех в сад. Сказала - денег нет. И вобще, что за сборы? Девочкам пусть поделки делают, а 2х воспитательниц и нянечек она сама с еще одной мамашкой поздравит, как считает нужным. И до этого послала, когда предлагали по 7 тыс на замену окон скинуться. Я конечно фигею. Хотя "входным" билетом для нас в этот садик был ремонт актового зала на 150 тыщ, который мой брат сделал.
Есть у меня и примеры знакомых из школы, где также заставляют сдавать на то на се. Не дают - и все. Хотя не самые бедные. Просто если все повозмущаются, но сдадут - так оно и будет. Надо самим решить, что и кому вы хотите дарить. Тем более, вы выпускаетесь, в дальнейшем никаких скрытых обид.

курлыка
Аватар пользователя курлыка
Не в сети
=> постоялец
Регистрация: 12.10.2009,

kulja написал:
Pups написал:
Не хочу тебя расстраивать, но в школе, говорят, еще хуже нынче... (((

Люда, у меня сестра в школе работает. По мне так дороже тыщи ей подарков не дарили. Вечно тащут бутылки шампанского, за что она их ругает

У нас в школе на каждый праздник учителю 2 тыс.и букет цветов.

Leksa
Аватар пользователя Leksa
Не в сети
=> отцемать словократии
Регистрация: 13.10.2009,

Pups написал:
Ну, это смотря как работа с родителями поставлена ))) И еще смотря какая активная мамочка возглавит родительский комитет, и как она захочет повыпендриваться за чужой счет )))

Как активная мамочка, возгавляющая родительский комитет и выпедривающаяся за чужой счет, скажу - ты права, да)))) Тут просто как поставишь. Скажешь, что надо - сдадут, а если вдуматься и аргументированно поговорить без давления, то получится сделать так, как всех устроит. Мы сначала определяем сумму, которая не утянет каждого, потом делим на необходимые траты и видно, что это будет, что можно купить и как-то все, вопросов не возникает. Хотя попыки саботажа и уговоров за "материальную стимуляцию" были, но я предпочла психологический шантаж))))))))

kulja
Аватар пользователя kulja
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 19.05.2009,

Leksa написал:

Как активная мамочка, возгавляющая родительский комитет и выпедривающаяся за чужой счет, скажу - ты права, да)))) Тут просто как поставишь. Скажешь, что надо - сдадут, а если вдуматься и аргументированно поговорить без давления, то получится сделать так, как всех устроит. Мы сначала определяем сумму, которая не утянет каждого, потом делим на необходимые траты и видно, что это будет, что можно купить и как-то все, вопросов не возникает. Хотя попыки саботажа и уговоров за "материальную стимуляцию" были, но я предпочла психологический шантаж))))))))

Лена, мы и рассчитывали сами тыщи по 2 сложиться. А тут нам навязали еще пару тысяч и не из родительского комитета, заметь

Leksa
Аватар пользователя Leksa
Не в сети
=> отцемать словократии
Регистрация: 13.10.2009,

kulja написал:
Leksa написал:

Как активная мамочка, возгавляющая родительский комитет и выпедривающаяся за чужой счет, скажу - ты права, да)))) Тут просто как поставишь. Скажешь, что надо - сдадут, а если вдуматься и аргументированно поговорить без давления, то получится сделать так, как всех устроит. Мы сначала определяем сумму, которая не утянет каждого, потом делим на необходимые траты и видно, что это будет, что можно купить и как-то все, вопросов не возникает. Хотя попыки саботажа и уговоров за "материальную стимуляцию" были, но я предпочла психологический шантаж))))))))

Лена, мы и рассчитывали сами тыщи по 2 сложиться. А тут нам навязали еще пару тысяч и не из родительского комитета, заметь

Алл, скажу просто - пошли их в сад.
Нам тож типа на мозг капали про подарки на новый год: прачкам, поварам, уборщицам и прррр... Я почти поддалась. Точнее как, по коробке зефира за 60 рублей купила и успооилась. Надо, традиция, все дела - мне понятно, а во суммы - это уже наше дело. Даже директора не поздравляли, на нее у меня другие рычаги есть)))

Наяда
Аватар пользователя Наяда
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 19.05.2009,

ох.. как же это знакомо...
Ну школа понятно... святое дело... у нас подарки заказывали, слава Богу моя классная педагог в полном смысле этого слова и никогда от нас дорогих подарков не принимала, отругать могла запросто.
А вот для школы специально подарок делали - красную дорожку (не помню уже сколкьо метров)
В первом университете поборы были страшные, особенно когда дошла до ГОСов и диплома
На дворе был 2003 год, на ГОСы надо было сдать по 1500 руб и на диплом столько же
Что входило в эту сумму, при условии что нас 2 группы по 30 человек:
- комиссии - по огромному букету цветов каждому преподу (5 чел + секретарь), так же был накрыт стол... жаль что шашлыка на нем не было, при этом пока мы мучились вспоминали проводки, преподы все это успешно поглощали не стесняясь... остальные деньги ушли в конвертах членам комиссии.
В общем я не сдала.. послала всех и так и заявила - кто богатый, может сдать за меня. кара меня постигла на защите диплома.... срезали в наглую.

На втором высшем больше понравилось, не брали никаких поборов, если мы хотели то дарили и то максимум цветы.
ГОСы и диплом обошлись по 5 тыс руб с каждого (группа 12 чел) - цветы преподавателям, вода, конфеты, газеты после защиты бутерброды...
На оставшиеся деньги в день выпускного было куплено ящиками фрукты и 2 ящика шампанского для нас же.

В общем все зависит от нас самих же, если во время не сказать стоп, то аппетиты будут только расти

fil517
Аватар пользователя fil517
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 18.05.2009,

У нас в младших классах верховодила лучшая подружка учительницы и это был кошмар. Очень активная женщина внушила всем, что наша училка лучшая в мире и мы, чтобы её не потерять, обязаны завалить её дорогими подарками. Иначе она уйдёт и тогда все наши дети станут последними неудачниками. В итоге училка ушла, невзирая на подарки. Просто по семейным обстоятельствам. А та, что пришла была в несколько раз лучше и никаких подарков, кроме цветов и конфет не брала.

oblichitel
Аватар пользователя oblichitel
Не в сети
=> оратор
Регистрация: 14.05.2009,

В школе, на праздники,скинуться по 2 штуки(с каждого по 100р) никого не напряжет.В классе 26 человек,в среднем.Наши учителя самые нищие в мире )))

Vrednya
Аватар пользователя Vrednya
Не в сети
=> свой человек
Регистрация: 19.05.2009,

А что в дальнейшем зависит от этого одариваемого персонала дет.сада? В школе понятно, там оценки зависят и отношение учителей на несколько лет. А тут вроде как закончили детсад и всё. И чего тогда заморачиваться? Сколько сможете, столько и сдадите. Может я чего-то не понимаю, у меня пока нет опыта с детскими садиками.

Eleni
Аватар пользователя Eleni
Не в сети
=> клавиатурный мастер
Регистрация: 17.06.2009,

Что-то суммы астрономические какие-то... Я в начале этой недели сдала 400 рублей в ребенкин сад на подарки к 8 марта - хватило и на подарки девочкам, и на праздничный стол, и на подарки воспитателям и нянечке. И утренник был замечательный, вчера ходила. Улыбка

Leksa
Аватар пользователя Leksa
Не в сети
=> отцемать словократии
Регистрация: 13.10.2009,

Eleni написал:
Что-то суммы астрономические какие-то... Я в начале этой недели сдала 400 рублей в ребенкин сад на подарки к 8 марта - хватило и на подарки девочкам, и на праздничный стол, и на подарки воспитателям и нянечке. И утренник был замечательный, вчера ходила. Улыбка

Ну вот у нас почти также получилось. по 500 р скинулись и на все хватило.

fil517
Аватар пользователя fil517
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 18.05.2009,

Мы в школе сдаём 1000 рублей на все подарки за год. Не было случая, чтобы этих денег не хватило.

Leksa
Аватар пользователя Leksa
Не в сети
=> отцемать словократии
Регистрация: 13.10.2009,

fil517 написал:
Мы в школе сдаём 1000 рублей на все подарки за год. Не было случая, чтобы этих денег не хватило.

Ну у нас за сад в этом году вышло по 4 000, но это с учетом канцелярии, бытовой химии, замены стульев, игрушек, воды и там по мелочи типа обогревателя или магнитофона. Подарки тоже внутри этой суммы.
В общем, тут зависит наверное просто от родителей. Есть желание выложить как можно больше для комфорта детей - вэлкам. А подарки все-таки вопрос готовности каждого. И приучать воспитателей к их собственным капризам - ничего хорошего. Лучше уж тогда нормальную систему стимулирования разработать. С замерами качества работы и четкой схемой премирования.

Алька
Аватар пользователя Алька
Не в сети
=> завсегдатай
Регистрация: 24.05.2009,

Я бы столько не сдавала,особенно "при выходе" из садика,"на входе" еще может быть.А вообще время от времени их надо пугать жалобами в вышестоящие организации.И меня нисколько не волнует какие зарплаты,пусть платит наше нефтегазовое государство.

И выскажу о наболевшем,до какого времени все будут как бараны,оплачивать все поборы?Вот в налоговой в прошлом году повысили налог на имущество(администрация города) увеличила инвентаризационную стоимость квартир в 1,5 раза,естественно сразу по другой ставке начали считать все.И что Вы думаете?ВСЕ ПРИХОДИЛИ,РУГАЛИСЬ И СКАНДАЛИЛИ,А ПОТОМ ШЛИ И ПЛАТИЛИ.А вот собрались бы все хотя бы 100-200 человек,написали бы жалобы в администрацию-наши бюрократы подумали бы...А так прокатило...

То же самое и здесь..повозмущаетесь и заплатите....скорее всего,а поборы все будут увеличиваться.

Нет,я не говорю,что не надо дарить подарки,но во-первых по собственной инициативе,а во-вторых далеко не всем.Есть воспиталки,которым и холодильник подарить не жалко,а есть....

А так это какое-то вымогательство.

kulja
Аватар пользователя kulja
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 19.05.2009,

Leksa написал:
fil517 написал:
Мы в школе сдаём 1000 рублей на все подарки за год. Не было случая, чтобы этих денег не хватило.

Ну у нас за сад в этом году вышло по 4 000, но это с учетом канцелярии, бытовой химии, замены стульев, игрушек, воды и там по мелочи типа обогревателя или магнитофона. Подарки тоже внутри этой суммы.
В общем, тут зависит наверное просто от родителей. Есть желание выложить как можно больше для комфорта детей - вэлкам. А подарки все-таки вопрос готовности каждого. И приучать воспитателей к их собственным капризам - ничего хорошего. Лучше уж тогда нормальную систему стимулирования разработать. С замерами качества работы и четкой схемой премирования.

На концелярию и проч. мы сдаем с начале года по 4 тыщи с носа. Коллективные подари нам строго настрого запретили. Т.е. на каждый праздник нужно самому что-то нести. И тебе еще говорят: "Зачем мне 15 коробок конфет и шампанское?!". Типа несите чего-то посерьезнее.

Алька
Аватар пользователя Алька
Не в сети
=> завсегдатай
Регистрация: 24.05.2009,

kulja написал:
Т.е. на каждый праздник нужно самому что-то нести. И тебе еще говорят: "Зачем мне 15 коробок конфет и шампанское?!". Типа несите чего-то посерьезнее.

Как бывший работник бюджетной сферы,знаю,что шампанское и конфеты-это если хочешь просто отмазаться ради собственного спокойствия,а так мне было гораздо приятнее банку нормального чая или кофе,или уж лучше батон колбасы или рыбы копченой.Но такое вроде как неприлично дарить. Улыбка

kulja
Аватар пользователя kulja
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 19.05.2009,

Алька написал:
kulja написал:
Т.е. на каждый праздник нужно самому что-то нести. И тебе еще говорят: "Зачем мне 15 коробок конфет и шампанское?!". Типа несите чего-то посерьезнее.

Как бывший работник бюджетной сферы,знаю,что шампанское и конфеты-это если хочешь просто отмазаться ради собственного спокойствия,а так мне было гораздо приятнее банку нормального чая или кофе,или уж лучше батон колбасы или рыбы копченой.Но такое вроде как неприлично дарить. Улыбка

Я в принципе никогда не дарила подоный "джентельменский набор", но многие, чтобы не ломать головы... Это к слову о том, что было запрещено дарить колелктивный подарок. Хотя, по-моему, толку было бы больше.

Наяда
Аватар пользователя Наяда
Не в сети
=> гигант мысли
Регистрация: 19.05.2009,

Алька написал:
Как бывший работник бюджетной сферы,знаю,что шампанское и конфеты-это если хочешь просто отмазаться ради собственного спокойствия,а так мне было гораздо приятнее банку нормального чая или кофе,или уж лучше батон колбасы или рыбы копченой.Но такое вроде как неприлично дарить. Улыбка

вспомнилось... я когда в ВУЗе работала тоже все несли - спиртное, конфеты, цветы... мы выли просто...
Однажды девушка сказала на очередной "набор" эх, хоть бы кто банку соленых огурцов принес)))
На следующий день ей принесли 3-х литровую банку огурцов Смешливость

А мне однажды аспиранты принесли в подарок - торт и бутылку водки Смешливость

Все время что там работала спиртное и конфеты не покупали, цветов мне в жизни столкьо не дарили, сколько за то время...

Анна Васильевна
Аватар пользователя Анна Васильевна
Не в сети
=> совсем как дома
Регистрация: 25.05.2009,

Я когда в банке работала, всем клиентам популярно объясняла, что сладкое не люблю, а люблю солености всякие домашние, копченую колбаску и икорку. Ну и пью чаще Мартини или коньяк. Вот и носили - всем конфеты и шоколадки, а мне соленые помидоры и копченую колбасу:))) Я свою воспитательницу в садике поздравила как раз баночкой красной икры - и не очень дорого и вкусно:) А вообще, в плане поборов - у нас ни-ни. Правда, садик платный...

Алька
Аватар пользователя Алька
Не в сети
=> завсегдатай
Регистрация: 24.05.2009,

Наяда написал:
вспомнилось... я когда в ВУЗе работала тоже все несли - спиртное, конфеты, цветы... мы выли просто...

Все время что там работала спиртное и конфеты не покупали, цветов мне в жизни столкьо не дарили, сколько за то время...

Вот-вот,а под вечер так жрать хочется,а кругом только конфеты и шампанское,вот тогда и мечтаешь о колбасе.....я сама никогда не дарю конфеты...

kulja а Вам могу посоветовать,смотрите по ситуации,это зависит от многих факторов,если Вы боитесь ударить лицом в грязь и Вам небезразлично мнение остальных,кто будет сдавать то сдавайте.Если Вы независимый человек поступайте как считаете нужным.А конверты по 500-1000 рублей что будут от каждого персонально и подписывать будете,от мамы Феди например?Я бы отблагодарила лично тех,кого посчитала нужным.И запомнят Вас лучше,и самой приятнее как-то.Да и еще коллективные подарки всей толпой обычно не вручаются,их вручает самый главный от имени родителей и хорошее отношение и благодарность по-большей части достануться ему.И никто не вспомнит потом что Вы 4-5 тыс отдали...Это мое ИМХО.

Алька
Аватар пользователя Алька
Не в сети
=> завсегдатай
Регистрация: 24.05.2009,

Анна Васильевна написал:
Я когда в банке работала, всем клиентам популярно объясняла, что сладкое не люблю, а люблю солености всякие домашние, копченую колбаску и икорку. Ну и пью чаще Мартини или коньяк. Вот и носили - всем конфеты и шоколадки, а мне соленые помидоры и копченую колбасу:))) Я свою воспитательницу в садике поздравила как раз баночкой красной икры - и не очень дорого и вкусно:) А вообще, в плане поборов - у нас ни-ни. Правда, садик платный...

Ну в платном понятно.А вот на работе у меня,если начнешь еще говорить,что нравится,еще за взятку посадят.А домашних соленостей от незнакомых людей я вообще побаивалась,нас не очень любит население в целом,отравят еще. Тошнотворный Смешливость

Pups
Аватар пользователя Pups
Не в сети
=> почётный флудер
Регистрация: 19.05.2009,

Алька написал:
а Вам могу посоветовать,смотрите по ситуации,это зависит от многих факторов,если Вы боитесь ударить лицом в грязь и Вам небезразлично мнение остальных,кто будет сдавать то сдавайте.Если Вы независимый человек поступайте как считаете нужным.А конверты по 500-1000 рублей что будут от каждого персонально и подписывать будете,от мамы Феди например?Я бы отблагодарила лично тех,кого посчитала нужным.И запомнят Вас лучше,и самой приятнее как-то.Да и еще коллективные подарки всей толпой обычно не вручаются,их вручает самый главный от имени родителей и хорошее отношение и благодарность по-большей части достануться ему.И никто не вспомнит потом что Вы 4-5 тыс отдали...Это мое ИМХО.

Согласная я Улыбка

Алька
Аватар пользователя Алька
Не в сети
=> завсегдатай
Регистрация: 24.05.2009,

oblichitel написал:
В школе, на праздники,скинуться по 2 штуки(с каждого по 100р) никого не напряжет.В классе 26 человек,в среднем.Наши учителя самые нищие в мире )))

Имхо учителя сейчас не нищие,это раньше было.А сейчас и репетиторством многие за доп.плату занимаются и в разных школах преподают и в музеях и пр заведениях подрабатывают.Как все,кто хочет-тот зарабатывает.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
RSS-материал
pagepeel-red-200px-left.png
12+.png

[ Вынужденные подарки | Лесной Град / Дубки.ИНФО ]
#независимый позитивный сайт о жизни и жителях Лесногородско-Дубковского края Одинцовского гор.округа Московской области РФ [www.dubki.info]